Подпишись на RSS архива статей

Tuesday, January 22, 2019

Beta-продукты. Путь к успеху?

Posted by Admin on 26.03.2007

В последнее время стало даже “модно” выпускать в свет новые продукты с меткой Beta. Так например еще несколько лет назад начал работать Friendster.com. Для тех кто не знаком с Friendster.com - это социальный веб-сайт или сеть друзей, который позволяет перевести реальные дружественные отношения в интернет. Сейчас онт уже вышел из этой стадии и достаточно неплохо набирает ход. Google очень часто практикует выпуст бета-версий, как например до недавнего времени Google maps, Google Base и другие сервисы. Примеров можно найти множество.

Что же это означает?

Пришла ли новая мода на недоделанные или развивающиеся проекты? Выпуск Бета-версий “в свет” продиктован стремлением как можно быстрее привязать к продукту? получить отзывы о продукте? или чем-то еще?

Отчасти новые проекты помечаются как бета, вследствие моды или с целью сбросить ответственность за ошибки и баги на ранние версии. Вероятно приличная часть проектов так может и не выйти из стадии Бета, но в этом есть что-то еще!

Подобная техника позволила Google вывести многие свои сервисы на первые места, так как Google был первым. Например, идея создать карту мира не нова, и уже были и есть неплохие решения, но Гугль первым ее сделал общедоступной. Да, что-то не работало как того хотелось, где-то не было достаточно функциональности, но первым всегда прощают, главное устранить эти проблемы как можно быстрее.

Итого преимуществами выпуска продуктов на ранней стадии являются:

  1. Возможность опередить конкурентов.
  2. Корректировка задач и функций на основе отзывов пользователей.
  3. Быстрый поиск и устранение ошибок, ведь никто лучше не протестирует, чем тысячи пользвователей.
  4. Возможность привязать клиента. Не каждый захочет изучать новое и пользоваться чем-то другим.

Пусть на начальном этапе Бета-продукты уступают аналогам, которые скрыты от публики на серверах разработчиков, однако за счет отзывов пользователей/тестеров, быстрого обновления ПО, устранения недостатков, компаниям удается добиться отличных результатов. Конечно эта идея работает не всегда. Выпустить платежную систему в бета версии пока слава богу никому не пришло в голову. У компаний, занимающихся “толстыми” клиентами и оффлайт-ориентированным ПО, возможности быстро обновлять продукты практически нет, им приходится выпускать патчи, размещать обновления для скачивания.

www.freelancer.com.ua

Leave a comment, and if you'd like your own picture to show up next to your comments, go get a gravatar!

home | top