Подпишись на RSS архива статей

Monday, July 6, 2020

Директ-мейл – вечная Золушка рекламы? (размышления спамополучателя)

Posted by Admin on 15.03.2007

Спамеров ненавидят все. Я не знаю ни одного мазохиста, которому нравилось бы ежедневно выгребать из почтового ящика десятки предложений купить виагру, коттедж на Рублевке или произвести сомнительные манипуляции с пенисом. Однако антиспамовые фильтры тоже не панацея - могут прибить вполне невинное и даже нужное письмо, а половина спама благополучно просачивается и через них.

Поэтому у меня спам-фильтра нет, и взгляд порой волей-неволей выхватывает содержимое т. н. «директ-мейлов». Взгляд выхватывает, а подсознание анализирует. Я же текстовик по форме и сути. И фрилансер. Поэтому директ-мейлы интересуют меня именно с точки зрения их качества как продукта работы собратьев по цеху.

Хотя мне ни разу не попадались в портфолио других фрилансеров именно рассылки. Я не говорю, что их нет, просто - не попадались. И наверняка там не то, что я вижу ежечасно…

Ну ладно что в большинстве своем эти рекламные предложения почему-то выполнены в самых диких кислотных цветах, от которых даже у меня, существа, толерантного к китчу, скулы сводит. Видя зелено-розовую гамму, я безжалостно её убиваю, не вникая в суть, а синие буковки на малиновом фоне пусть читают дальтоники. Но вот попадается вменяемая форма и профессиональный интерес включается. И выключается. Лучше бы он вообще спал.

Отступление N1. Ребята! Спамеры! Если у вас нет десятка баксов на то, чтобы вам написали грамотный текст, то помните, что есть такая полезная штучка в Ворде, как спел-чекер, или проверка правописания, или клавиша F7. Она хотя бы выловит вам все эти «предлогаем» и «качетсвеный». Потому что когда красивым шрифтом по приятному фону «предлогают попробывать» по «приемлимой» цене, подавляющее большинство случайно недобивших послание респондентов пошлет любое предложение нафиг, посчитав, что с такими ошибками можно впаривать только исключительную туфту. Нес па?

Нет, я понимаю, что даже отвратительно выполненные и криво написанные рассылки дают прирост покупателей и посетителей. И признаю, что в общем потоке встречаются вполне профессиональные примеры. Но общая картина удручает. Жуть, достойная мусорной корзины, не более.

Создается впечатление, что делается все это самим рассыльщиком на коленке. И это притом, что ко всем другим видам рекламы заказчики уже научились предъявлять достаточно высокие требования. Но рассылки - это как бы низшая ступень креатива. К сожалению. Считается, что для этого вида рекламы не нужны практически никакие знания, лишь наличие адресных баз и программа. А уж текст написать способен всякий, кто умеет отыскать на клавиатуре нужные буковки. На этом унылом фоне даже примитивные зазывалки к некоему магу-чудодею поначалу выглядели нестандартно и обещающе, но быстро сдулись, оставив после себя смутное ощущение нереализованной идеи.

Идея эта была озвучена - не мной, а моим другом и соавтором. Он предположил, что лучшим директ-мейлом могли бы быть истории с продолжением, написанные качественно и интересно. Своеобразные мини-сериалы с постоянными героями и увлекательным сюжетом, которые получатели бы уже ждали. Естественно, со встроенным в текст продакт плейсментом, но без агрессивного навязывания и дурновкусия.

Отступление N2. Уважаемые заказчики директ-мейлов! Конечно, это будет несколько дороже, чем заплатить 3-5 тысяч рублей, чтобы очередной безликий спам с вашими реквизитами упал в миллионы почтовых ящиков и был безжалостно сметен в корзины. Да, это будет несколько хлопотно, но ведь и изготовление сайтов сейчас уже все реже доверяют неграмотным дизайнерам и программистам. И только рассылки пока - заповедник непрофессионалов. Да, наверное, куда проще дистанцироваться от спама, делая вид, что это неполноценное детище - не ваше, от вас в нем - только телефон, напечатанный семьдесят вторым кеглем.

И все же мне кажется, что иметь хорошую оригинальную рассылку - это престижно и выгодно. Особенно сейчас, когда таковых немного и возможность привлечь к себе внимание достаточно высока. Это - некий новый уровень и для нас, копирайтеров, потому что, повторюсь - примеров качественных, нешаблонных текстов среди директ-мейлов попадается очень мало. По сути - это литературная работа, которая требует совсем иных подходов и приемов.

Но - почему бы и нет?

textmaker.textmaker

www.karjalan.ru

Leave a comment, and if you'd like your own picture to show up next to your comments, go get a gravatar!

home | top