Подпишись на RSS архива статей

Monday, July 6, 2020

Отношения с заказчиком: как избежать обмана?

Posted by Admin on 27.03.2007

Поскольку мы говорим об удаленной работе, то Ваше с заказчиком знакомство будет, скорее всего, иметь виртуальный характер. И, как следствие, при выполнении первых заказов, ваше недоверие будет взаимным.
Мошенники ведь обманывают не только работников, так и не дождавшихся денег за выполненную и переданную заказчику работу, но и добросовестных заказчиков, которые, произведя предоплату, так и не дожидаются каких-либо результатов. Поэтому многие заказчики уже не идут на предоплату, а требуют сначала результаты работы.

Поскольку, почти всегда в получении работы больше всего заинтересован сам же работник, необходимо показать заказчику то, что вы выполнили работу, сделать так, чтобы он оценил её качество и объём, но при этом необходимо сделать так, чтобы заказчик не смог этой выполненной работой воспользоваться. И чтобы у него не появилось желание забыть о том, что за работу надо платить. Для этого существую некоторые технические хитрости. Для каждого вида удаленной работы свои.

— Если Вы выполняли web-сайт, откройте его в каком-либо браузере, и сделайте print screen-ы всех страниц. Теперь можете смело высылать эти скриншоты заказчику, он сможет оценить качество, объём, но воспользоваться вашей работой не сможет.
— Если вы выполняли для заказчика какие-либо скрипты, скажем на Perl-е или PHP, можно применить следующий приём. Откройте какой-нибудь сайт на бесплатном хостинге, поддерживающем выполнение скриптов, закачайте туда форму и собственно скрипт который обрабатывает действия с формой. Дайте заказчику ссылку на эту форму. Он сможет убедиться в работоспособности скрипта, но сможет получить его текст только после оплаты.
— Если вы занимались выполнением какой-либо графики на фотографиях, баннерах, рисунках, нанесите на свой продукт какое-нибудь слово, например, «TEST», заказчик сможет оценить качество изображения, но не сможет эти изображения использовать в своих целях из-за надписей. Полноценные изображения высылайте лишь после получения оплаты.
— Если вы выполняли перевод, то удалите каждый второй абзац в переведенном тексте, и в таком виде отошлите заказчику, он сможет оценить качество перевода, но, не получив весь текст, использовать этот перевод будет проблематично.
— Если Вы выполняли на заказ ПО, то имеет смысл переслать только .exe-файл программы без исходников, в программе можно отключить какую-либо базовую функцию, например, запись результатов в файл, печать результатов, etc. Также вы, наверное, не раз сталкивались с так называемыми trial-программами, это полнофункциональные программы, которые работают только ограниченное количество раз/дней, а потом программа отказывается запускаться и требует код, который можно получить, только произведя оплату за эту программу. Такой вариант можете использовать и вы, достаточно единожды написать защитный модуль и потом не раз его использовать в своих программах.
— Для тех, кто программирует на Delphi, C Builder, вообще можно скачать уже готовые и свободно распространяемые компоненты, которые легко вставить в вашу программу и настроить, например, так, чтобы программа запускалась всего один-два раза, заказчик сможет оценить качество работы, но до оплаты полноценно использовать ваше ПО не сможет.

К сожалению, существует большое число работ, в которых ни один из вышеперечисленных способов не может быть применен. Как защитить созданный баннер и как отследить его использование, если заказчик утверждает, что он им не понравился? Как защитить статью, написанную для on-line издания? Есть только один способ: обязательно сохраняйте все промежуточные результаты работы!!! Это могут быть макеты дизайна, отдельные элементы баннера, промежуточные версии программы, наброски или исходные материалы статьи и др. Именно эти материалы позволят вам доказать авторство в случае возникновения спорных ситуаций.

Приучайтесь с самого начала периодически (один раз в несколько дней) копировать результаты работы в новую папку, в названии которой присутствует имя проекта и дата создания архива. Если вы обнаружите использование неоплаченной работы, используйте все методы воздействия на непорядочного работодателя. Это может быть информирование сетевой общественности через специальные сайты, распространяющие подобные сведения, и черные списки работодателей.

www.freelanz.ru

Comments

One Response to “Отношения с заказчиком: как избежать обмана?”
  1. Макс says:

    Очень полезная статья.
    Спасибо!

Leave a comment, and if you'd like your own picture to show up next to your comments, go get a gravatar!

home | top